Задача любой мотивации - создание условий, при которых сотрудники зарабатывают только тогда, когда работают так, как выгодно компании.
У любого сотрудника в команде есть КЦП ( конечный ценный продукт ), он же основной рычаг, на который влияет его непосредственная работа. КЦП отдела продаж - выручка, в некоторых случаях прибыль. Основная задача - привязать мотивацию к показателям роста, которых вы ожидаете.
Мотивация может состоять из:
Окладной части - тут все просто, это недвижимая часть, с точки зрения компании нацеленная на соблюдение установленных правил, таких как график, режим работы, ведение различных систем и др., а с точки зрения сотрудника - это стабильность и уверенность в завтрашнем дне.
KPI - целевые показатели, влияющие на итоговый результат. Рост данных показателей также важен, далеко не все действия трансформируются в моментальный результат, где то нужно выстраивать игру в долгую.
Какие могут быть KPI?
Конверсия, кол-во звонков, длительность диалогов, средний чек, цикл сделки, % повторных продаж и др.
Бонусная часть - в нашем случае это процент с плана продаж (о планировании обязательно поговорим дальше), тот самый КЦП и самый главный ингредиент.
Процент с продаж или общая сумма бонуса обязательно должна вписываться в вашу бизнес модель. Отлично работает и система грейдов, при которой % выплачивается только при достижении например 70% выполнения плана и растет при увеличении выполнения.
Пример:
до 70% - 0%; от 70% до 80% - 1,5%; от 80% до 90% - 2%; от 90% до 100% - 2,5% от 100% до 110% - 3% и тд.
Один из вариантов, это мотивация 30/20/50: 30% - окладная часть; 20% - KPI; 50% - бонусная часть.
И последнее: - Мотивация должна МОТИВИРОВАТЬ; - Мотивация должна быть понятной для вас и сотрудника.